С нами уже работают

Административно-хозяйственные процессы … Список может быть еще больше, но какие мысли он вызывает у вас? Процессы маркетинга — Отдел маркетинга или маркетолог Процессы продаж — Отдел продаж, розничная точка или продавец Процессы работы с сотрудниками — Отдел персонала или эйч-ар как должность Процессы учета бухгалтерского, налогового, управленческого — Бухгалтерия или бухгалтер Процессы закупки — Отдел закупки или закупщик и т. Это же провокация с моей стороны. Вспоминайте про сквозные процессы, разобранные в 1-й части. В нем обязательно участвуют разные исполнители из разных подразделений. Вспомогательный процесс нужен для того, чтобы их взаимодействие стало простым и понятным. Есть отдел, есть специалист — пусть решает все задачи и проблемы, связанные с этой часть деятельности.

Бизнес-процесс продажи

Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому.

Примеры бизнес-процессов: Бизнес-процесс управления отделом продаж в B2B компании. Постановка целей на день -> Коучинг и мотивация.

Пример бизнес-процесса для обслуживания заявок клиентов Просмотров: О появившемся лиде сразу сообщается сотруднику, который принимает решение о назначении ответственного за его обслуживание. Он должен зайти на сайт и назначить того, кто будет работать с данным лидом в дальнейшем, а так же поставить соответствующую задачу, содержащую крайние сроки и комментарии. Ответственный пользователь далее ОП по тексту получает уведомление о том, что нужно связаться с клиентом и получить у него дополнительные сведения относительно его заявки.

Обязательным условием продолжения работы является назначение даты повторного звонка, чтобы уточнить, готов ли клиент заключить сделку. По повторному звонку принимается решение о дальнейшем обслуживании лида: Если клиент еще не принял решения о продолжении сотрудничества, то ОП должен договориться о дате следующего звонка. Если клиент отказывается заключать сделку, то ОП должен выяснить почему. Возможны следующие причины отказа: Сделка физически невозможна - ОП указывает причину. Клиент хочет закупаться у поставщиков - ОП уведомляет сотрудника-оптовика о том, что тому нужно связаться с клиентом и договориться о поставках.

Сам оптовик теперь становится ответственным. Важным является то, что сотрудник-оптовик после звонка должен сразу выяснить: Клиента не устраивает цена - ОП уведомляет главу отдела продаж об этом.

Закончили курс и получили сертификат Отзывы наших выпускников Каждый дельный комментарий, подтвержденный модераторами, дает вам 15 . Самый простой способ учиться бесплатно. Валерий 1 Отличный курс. Елена Карповцева Очень хорошо систематизированная информация. Для меня было очень полезно.

При детальной блок-схеме бизнес-процессов все риски, связанные с не качественной работой отдельных сотрудников, При построении Отдела продаж мы уделяем этому особое внимание. пример бизнес-процессов.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг. Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков. Офисные или удаленные сотрудники Сегодня у владельца интернет-магазина есть выбор:

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Фиксация существующих процессов Если компания не является стартапом, то процесс продажи уже существует и его необходимо просто описать. Процесс продаж может быть индивидуальным у каждого менеджера, что часто встречается в компаниях с неутвержденным бизнес-процессом продажи. Тогда необходимо сформировать несколько процессов для каждого менеджера. Если компания является стартапом, то необходимо гипотетически пройти тот путь, который должен проходить менеджер и тоже его описать. Анализ эффективности действующего процесса Далее сравниваем и оцениваем, существует ли возможность сократить или оптимизировать каждый этап процесса.

Рисуем идеальную картинку продажи.

Для примера возьмем работу отдела продаж. Здесь важный и требующий стандартизации в первую очередь процесс – это продажа, начиная с.

Автоматизируем отделы продаж в три этапа за четыре месяца 1 Внедрим в отдел продаж: интегрировано в бизнес процессы заказчика Решение Собираем информацию о продажах и коммуникациях с клиентами в одном месте Проблема Менеджеры звонят с личных телефонов, невозможно проверить как менеджеры работают с клиентами. Телефонные разговоры не записываются. Информация хранится в разных местах. Клиенты жалуются что про них забывают. Менеджеры забывают отправлять КП или тратят на это слишком много времени.

Менеджеры звонят только с корпоративных, а не с личных мобильных номеров — интегрируем телефонию. Менеджеры пишут емэйлы из системы — интегрируем - . Менеджер ставят и выполняют задачи только в системе. Все заметки и документы по продажам хранятся только в системе: Заявки с сайта привязываются к системой. Создан отчет по звонкам менеджеров: Для менеджеров записаны стандарты работы.

Создан отчет по каналам рекламы и продажам.

Элементы профессиональной Системы продаж

Профессионально Непрофессионально Профессионально — это когда у вас есть специальная программа для автоматического описания. С ее помощью вы получаете четкое понимание всех процессов, включая инструкции на каждого сотрудника, который участвует в каждой стадии. Если у вас нет возможности использовать программу, вы можете сами создать схематическое описание процессов в своем бизнесе.

как оптимизировать бизнес-процессы и повысить продажи с помощью Если хотите, чтобы сделки не срывались и отдел продаж . Читать ещё: «5 правил бизнес-дашборда на примере Burger King Manager».

Точки входа и выхода что инициирует процесс и на чем заканчивается. Выбор нотации и описание процесса например, в виде блок-схемы. Например, процесс — продажа оптовому клиенту. Цель — заключить договор и получить за него оплату. Назначаем ответственного за выполнение процесса. Записываем все точки входа и выхода. На этом моменте я хочу остановиться.

Входы — это то, что инициирует процесс, а выходы — то, что является результатом его выполнения. Входы и выходы могут быть в виде события, движения товарно-материальных ценностей, документов или ресурсов. Кроме того, процесс может запускаться по таймеру или вручную, в рамках функциональных обязанностей должности. Иногда во время настройки процессов автоматизации, и в частности данного пункта, в голове возникает полная неразбериха — это событие или действие, вход или выход?

После того как вы выписали точки входа и выхода, нужно распределять их по ролям рис. Так нужно описать каждый процесс макромодели, а потом и на других уровнях. Следующая задача — взять конкурентную должность, например менеджер по продажам, и собрать все функции из всех бизнес-процессов, в которых он фигурирует.

Примеры использования бизнес-процессов

В любом бизнесе продажи — это наше всё. Это его плоть и кровь. Все хотят больших продаж, высоких показателей прибыли. Но для достижения этого результата нужно задать себе вопрос:

Есть процесс продажи, который станет бизнес-процессом, если его описать при помощи нотации. Продажи – это самый простой и наглядный пример. кадры, отдел продаж, склад, доставка, производство и т.д.

Рассмотрим основные стадии бизнес-процессов отдела продаж: На каждой стадии может быть несколько этапов. Трафик может создаваться вашими маркетологами за счет форм захвата на сайте или лендинге, рекламы в соцсетях и в директ. Если отдел продаж делает исходящие холодные звонки, то на этой стадии вам необходимо подготовить базу для прозвона. Поиск лидов может осуществляться вашими продавцами-хантерами на выставках и конференциях или с помощью холодных звонков.

А если привлечение корпоративного клиента осуществляете на профильных мероприятиях, эта задача может решаться менеджерами-клоузерами. При этом их распорядок дня и должны в дальнейшем корректироваться учетом необходимости выделения времени на исходящий обзвон новых лидов. На этой стадии бизнес-процесса продажи менеджер-хантер обрабатывает входящий звонок потенциального клиента или делает исходящий первичный холодный звонок.

На этой стадии осуществляется квалификация лида с определением его категории, потенциала и вероятности сделки. С помощью квалификации менеджер определяет дальнейшую стратегию продажи клиенту для данной категории.

2.2. Бизнес-Процесс Продаж

Подготовка инвойса В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс счет - фактура. В его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов:

Нужно: Прописать бизнес-процессы отдела продаж. Также мы продемонстрируем примеры документов и расскажем о кейсах, которые мы делали.

Есть несколько стадий проверки отдела продаж, которым стоит следовать лицам, что несут ответственность за аудит. Сначала определяют позиции проверки. Собирают необходимые данные и анализируют ее из представленных документов. Проводят собеседование с ключевыми работниками. Беседуют с ключевыми клиентами. Собирают данные о деятельности конкурентов и анализируют их. Анализируют общие данные и составляют отчет по проверке отделов продаж.

Элементы базового аудита — предприятие, работники, клиенты и конкуренты. В ходе проверки выясняют, соответствует ли организационная структура отдела сбыта задачам, что были поставлены. Определяют, есть ли клиентская база и ее соответствие требованиям. Проверка системы продаж Аудит должен осуществляться регулярно.

Процесс продаж | настройка и исключение ошибочных этапов

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.

PRPU. Закупки. PRSA. Продажи. Пример реализации и список настроек Для автоматизации выделены 2 бизнес-процесса – Закупки и Продажи – так как . согласует её содержание с руководителем функционального отдела.

Стрессоустойчивость; Открытость и доверительность в общении и т. Обучение и повышение квалификации менеджеров по продажам Начнем сразу с примера. Каков баланс технологий база данных, технология переговоров, аналитика и т. В качестве рекламных носителей тренинговые компании используют местные СМИ газеты, журналы , сайты рассылки учебных центров - партнеров или тренеров, а также рассылают листовки или письма по компаниям.

Такие усилия менеджеров см. Средняя продолжительность работы менеджеров по продажам до 1 года. Нередки случаи, когда менеджеры — новички уходят в срок до трёх месяцев, так и не достигнув успеха в продажах.

Оптимизация бизнес-процессов для компании «Теплолюкс»

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов.

Настоящий регламент устанавливает порядок выполнения бизнес- Участниками процесса являются менеджеры отдела продаж, инженер отдела.

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять описание бизнес-процессов, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, — когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт. При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов путём их описания сложно.

Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры описаний бизнес-процессов и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

Стали формулировать правила выявления недобросовестных клиентов на ранних стадиях переговоров, и вот что получилось… Далее пример конкретного решения и т.

Бизнес-процессы в отделе продаж